тульская областная универсальная научная библиотека
ГУК ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ
УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА
• основана в 1833 году •
Режим работы:
пн. - чт. - с 10:00 до 19:00
сб., вс. - с 10:00 до 18:00
пт. - выходной
последняя среда месяца
санитарный день
300 041, г. Тула,
ул. Тургеневская, д. 48
Тел.: +7 (4872) 31-24-81
guk.tounb@tularegion.ru
Памятные даты
Вт декабря 18
170 лет со дня рождения Николая Васильевича ДАВЫДОВА (1848-1920), прокурора Тульского окружного суда, мемуариста (См.: Тульский биогр. слов. – Тула, 1996. – Т. 1. – С. 165).
Вт декабря 18
205 лет со дня рождения Николая Васильевича МАКЛАКОВА (1813-1882), поэта, переводчика, уроженца с-ца Моховое Чернского у. (См.: Русские писатели. 1800-1817 : биогр. слов. – М., 1994. – Т. 3. – С. 477).

 

gwHC YfSB6M

Выставка «Волшебная нить Натальи Лунёвой»

Новые поступления Отдела обслуживания (ОТО)

2018 год

Сентябрь

 

воркачев

Воркачев, С.Г. Страна своя и чужая. Идея патриотизма в лингвокультуре : монография / С.Г. Воркачев. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 151 с.

В монографии исследуются представления о любви к родине в русском языковом сознании на материале этических, художественных и массмедийных текстов, лексикографии, паремиологии, поэзии, в ответах русских респондентов, а также в английской лексикографии.

Адресуется широкому кругу лингвистов и всем, кто интересуется проблемами лингвокультурологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

ореханов

Ореханов, Г. Лев Толстой. «Пророк без чести»: хроника катастрофы / Г. Ореханов. – М. : Эксмо, 2016. - 608 с.

«И снова Лев Толстой и его конфликт с Церковью, сколько можно?!» - скажет читатель, увидев эту книгу, - и будет не прав. Есть конфликты в истории, к которым человечество возвращается вновь и вновь - не потому, что открылись новые факты, а потому что на новом витке жизни старый конфликт неожиданно наполняется иным содержанием и требует иного понимания. Меняется общество, ломаются традиционные представления - не говоря уже о взглядах отдельного человека. И сейчас, когда Церковь стала занимать заметное место в общественной жизни и в сознании многих людей, вопрос: за что же ее так невзлюбил великий русский классик, невзлюбил настолько, что встал один на один в борьбе с нею - требует ответа на уровне нашего сегодняшнего понимания. Ответа не однолинейного, как в компьютерной игре: кто был прав, кто победил в этой борьбе - а сложного, опрокинутого в многослойную культуру прошлого и дающего сегодня почву для личного выбора.

 

 

 

хитченс

Хитченс, К. Почему так важен Оруэлл : [пер. с англ.] / К. Хитченс– М. : Эксмо, 2017. – 256 с.

Одного из самых влиятельных интеллектуалов начала XXI века, Кристофера Хитченса часто и охотно сравнивают с Джорджем Оруэллом: оба имеют удивительно схожие биографии, близкий стиль мышления и даже письма. Эта близость к своему герою позволила Хитченсу создать одну из лучших на сегодняшний день биографий Оруэлла.

При этом книга Хитченса не только о самом писателе, но и об «оруэлловском» мире - каким тот был в период его жизни, каким стал после его смерти и каков он сейчас. Почему настолько актуальными оказались предвидения Оруэлла, вновь и вновь воплощающиеся в самых разных формах. Почему его так не любили ни «правые», ни «левые» и тем не менее настойчиво пытались призвать в свои ряды - даже после смерти.

В поисках источника прозорливости Оруэлла Хитченс глубоко исследует его личность, его мотивации, его устремления и ограничения. Не обходит вниманием самые неоднозначные его черты (включая его антифеминизм и гомофобию) и эпизоды деятельности (в том числе и пресловутый «список Оруэлла»). Портрет Оруэлла, созданный Хитченсом, - исключительно целостный в своей противоречивости, - возможно, наиболее близок к оригиналу.

 

 

 

 

 

гиленсон

Гиленсон, Б.А. Социалистическая и радикальная традиции в литературе США : монография / Б.А. Гиленсон. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 390 с.

В монографии известного специалиста, профессора Б.А.Гиленсона, автора многочисленных вузовских учебников, исследований и публикаций, убедительно освещается сложная, недостаточно изученная, но актуальная проблематика. В ясной и доходчивой манере, отличающей автора, на современном методологическом уровне с привлечением широкого материала показано, как в творчестве многих писателей США (Уитмена, Твена, Лондона, Рида, Райта, Стейнбека, Хьюза, Миллера и др.), драматургов, поэтов, прозаиков, документалистов воплощались идеи социальной справедливости, защиты подлинной демократии, осуждение расизма и фашизма, звучали чаяния «другой Америки».

Монография может быть использована в курсе литературы США у филологов и лингвистов, в гуманитарных и языковых колледжах и спецшколах, а также может заинтересовать широкий круг читателей.

 

 

 

 

 

 

стейнбек

Стейнбек, Д. Русский дневник : [пер. с англ.] / Д. Стейнбек. – М. : Изд-во «Э», 2017. – 320 с.

«Русский дневник» лауреата Пулитцеровской премии писателя Джона Стейнбека и известного военного фотографа Роберта Капы - это классика фоторепортажа и путевых заметок. Сорокадневная поездка двух мастеров по Советскому Союзу в 1947 году была экспедицией любопытных. Капа и Стейнбек «хотели запечатлеть все, на что упадет глаз, и соорудить из наблюдений и размышлений некую структуру, которая послужила бы моделью наблюдаемой реальности». Структура, которую они выбрали для своей книги - а на самом деле доминирующая метафора «Русского дневника», - это портрет Советского Союза. Портрет в рамке. Они увидели и с неравнодушием запечатлели на бумаге и на пленке то, что Стейнбек назвал «большой другой стороной - частной жизнью русских людей». «Русский дневник» и поныне остается замечательным мемуарным и уникальным историческим документом.

 

 

 

ардивилье

Д’Ардивилье, А. Эрнест Хемингуэй: за фасадом великого мифа / А. д’Ардивилье. – М. : Эксмо, 2016. – 224 с.

Образ Хемингуэя, известный большинству – образ великого охотника, рыбака, пьянчуги, драчуна и любителя женщин, – создал сам писатель. Создал для того, чтобы оградить себя от навязчивых поклонников, чтобы получить возможность заниматься тем единственным делом, которое он по-настоящему знал и любил, – писать.

Мастер маски и правдивой лжи, Эрнест, возможно, и не представлял себе, что этот фасад станет его главным врагом, что эта карикатура на самого себя постепенно лишит его смысла жизни.

Альберику д’Ардивилье удалось заглянуть за фасад мифа и увидеть в Хемингуэе того, кем он был на самом деле, – глубоко эрудированного, удивительно скромного и даже скрытного человека, пылкого любителя живописи и опытного коллекционера; порой невероятно щедрого, верного друга, способного на страсти и глубокое понимание состояния других. А еще – порой жестокого и жесткого, патологического обманщика, личность одинокую, хрупкую, гораздо более богатую и гораздо более сложную, чем та, что писатель создал для окружающего мира.